Увеличение количества пациентов у конкретного врача по направлению хирургия стопы.
Клиника высоких медицинских технологий СПбГУ — ведущее многопрофильное лечебное, научное и учебное учреждение России.
Задачи
- Провести маркетинговый анализ рынка;
- На основе анализа разработать посадочную страницу (лендинг);
- Запустить контекстную рекламу на посадочную страницу.
Реализация проекта
Клинике СПбГУ понадобилось расширить свою клиентскую аудиторию. До сотрудничества с нашей компанией они получали клиентов только из офлайн-среды. Потребовалось открыть новый канал привлечения клиентов через интернет. Начать решили с направления травмотологии, а именно проблем со стопами Hallux Valgus (болезненные косточки).
Заключив договор о сотрудничестве и обговорив все детали заранее, мы начали работу по маркетинговому анализу рынка подобного рода услуг.
Сроки были достаточно ограничены, объем работ предстоял немаленький, поэтому многие задачи делали в параллели.
Маркетинговый анализ
Первое с чего мы начали — анализ конкурентов. Хоть их было не так уж и много, удалось выявить наши преимущества и отличительные особенности.
Второе — проанализировали целевую аудиторию и пришли к следующим наиболее объединяющим характеристикам всех выбранных сегментов:
- Женщины (поскольку проблема зачастую возникает из-за ношения высокого каблука);
- Из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (гипотезы начали тестировать с региона, в котором работает врач);
- 30-45 лет;
- Ищут в интернете способы лечения собственной проблемы Hallux Valgus (народные методы, массажи, тренажеры, рассматривают/не планируют операцию);
- Боятся болезненного и долго лечения;
- Не готовы отдавать большие суммы за лечение;
- Во время лечения важно находиться в комфортных условиях (чистая и современная больница).
Полученные данные мы использовали при разработке лендинга.
Помимо этого, просмотрев отзывы и комментарии в пабликах и тематических форумах, увидели, что именно мешает людям решиться на операцию или лечение, какие «барьеры» у них возникают. После, определили каким образом сформировать «драйвер», то есть замотивировать человека и помочь ему сделать шаг навстречу решению проблемы.
Сотрудники — лучшее, что есть в организации
Заходить на аудиторию было решено через конкретного специалиста для наиболее лояльного отклика. Антон Андреевич Акулаев, врач травматолог-ортопед в университетской клинике СПбГУ, один из ведущих специалистов в своей области.
Подтверждаем квалификацию специалиста
Сертификаты и лицензии решили использовать на сайте для повышения лояльности со стороны аудитории.
Также для формирования доверия были собраны видеоотзывы от пациентов Антона Андреевича и отзывы из социальных сетей с результатами операций.
Еще одним немаловажным привлекательным фактором являлось то, что лечение поддерживается государством и входит в систему ВМП, а, следовательно, оно — бесплатно.
Контекстная реклама
Третье — мы перешли к вопросу настройки и запуска контекстной рекламы. Тема медицины всегда непроста, когда дело касается продвижения. В нашем случае, требовалось подтвердить квалификацию врача перед запуском рекламной кампании, отправив соответствующие документы модераторам систем контекстной рекламы.
Что касается самой контекстной рекламы, то ничего сверхъестественного не делали:
- Собрали семантическое ядро из целевых запросов, в том числе информационных, выделив их в отдельную группу (например, «Как избавиться от косточки на ноге?»). Результаты с них оказались лучше, чем изначально ожидалось;
- Разбили запросы на кластеры (группы);
- Создали несколько рекламных кампаний;
- Оттестировали объявления и внесли корректировки;
- Расширили семантику и регионы охвата.
В итоге все было готово чуть менее чем за месяц, после чего начала крутиться реклама по всему Северо-Западному региону.
Результаты
В течение месяца удалось:
- Провести маркетинговое исследование;
- Разработать посадочную страницу;
- Собрать базу отзывов;
- Запустить контекстную рекламу.
В последствии расширили зону охвата рекламы на весь Северо-Запад.
Конверсия из посетителей в заявки составила 70%.