Запуск нового направления бизнеса клиента. Продвижение только с помощью органической выдачи и вывод сайта в ТОП-10 за 4 месяца.
Компания «Приоритет» занимается продажей модульных картин собственного производства.
Что сделали
- Создали интернет-магазин с нужными пользователю функциями;
- Вывели сайт в ТОП за 4 месяца.
Задачи
- Разработка интернет-магазина с уникальным функционалом;
- Поисковая оптимизация и продвижение проекта.
Реализация проекта
Основным бизнес-направлением заказчика является производство и продажа мебели. В последствии удачного развития мебельного бизнеса, заказчик решил выйти на новый рынок, а именно рынок полиграфии (студия печати). Петербурге эта ниша перенасыщена, необходимо было предложить что-то уникальное и необычное. При этом хотелось совместить мебельную тематику и полиграфию.
Было принято решение начать производить модульные картины, которые бы подчеркивали мебель и интерьер в квартире.
Начали мы, конечно, с определения первостепенных целей. Требовалось запустить новое направление бизнеса и продвинуть его в максимально краткий период времени по органической выдаче.
Почему именно SEO?
Бюджеты на первых этапах сотрудничества были достаточно ограничены, а проекту нужно было выйти на рынок и закрепиться на нем. Платный трафик в таком случае хороший инструмент, но на него нужны серьезные средства, чтобы получить необходимый результат. Да и, если сравнивать во времени, платный трафик обойдется дороже чем SEO-трафик.
"Вот так задачка..." — подумали мы. SEO заниматься нужно минимум 6-12 месяцев, чтобы достичь хороших результатов. Платный трафик взять не можем, т.к. без оптимизации сайта он может не окупиться. Что ж, iSPi приняли этот вызов!
Поиск вишенки на торт
Шел 2015 год и рынок модульных картин в Санкт-Петербурге на тот момент уже хорошо себя показывал, поэтому можно было понять какие действия приведут к положительному результату. Оставалось понять, как ускорить процесс.
Определив цель, мы начали строить план действий.
Требовалось разработать сайт исходя из уже имеющихся на рынке желаний пользователей и создать что-то уникальное, что могло бы отличать проект от конкурентов.
Семантика решает
Собрали необходимую семантику, на ее основании создали структуру сайта (разделы и подразделы).
Было выявлено, что большим спросом пользуются репродукции картин известных художников. Для данного раздела, а в последствии и для остальных были разработаны специальные макеты будущих готовых картин, которые разместили в карточке товара. Пользователь сразу мог увидеть, как картина будет смотреться в интерьере.
После аналитики отзывов и мнений покупателей был сделан вывод о том, что необходимо разработать особый функционал индивидуального заказа. Чтобы пользователь мог создать картину такого формата и из таких материалов, которые ему необходимы. Для этого требовалось гармонично уместить возможность комплектации картины в несколько кликов, не бегая по разным разделам сайта.- Как понять, что нужно пользователю, не общаясь с ним?
- Посмотреть отзывы о конкурентах.
Приняли решение реализовать функционал прямо в карточке товара, чтобы пользователь изначально понимал, что у него есть возможность выбрать материал, размер, варианты картины и дополнительные услуги к ней.
Картины по фото
Помимо этого, мы подметили, что покупателям требовалась возможность приобретать картины по собственным фотографиям.
Вырезка одного из отзывов:
Решили подарить руководителю картину. Готовых интересных вариантов не нашли, поэтому решили сделать на заказ. Конечно же, сроки сильно поджимали, как всегда всё делается в последний момент. Времени на звонки в компании не было совсем. Было бы здорово, если на самом сайте имелась возможность собрать картину как нужно нам.
Что мы собственно и сделали.
У пользователей появилась отличная возможность создать уникальную картину для себя (модульную или обычную) и в максимально сжатые сроки ее получить (в среднем 3-4 дня).
Функционал "Картины по фото" Пользуется большой популярностью и сегодня. Пользователям нравится возможность создания уникальных картин не только как подарка, но и как элемента интерьера.
Вишенку на торт нашли, а дальше что?
Хороший сайт сам о себе не расскажет
Мы активно начали заниматься оптимизацией еще в момент разработки сайта и после его запуска сразу приступили к продвижению:
- Проработали мета теги: Каждая страница была проработана на предмет корректного отображения информации в поисковой выдаче.
- Написали и разместили SEO-тексты: Составили контент-план на несколько месяцев вперед и планомерно его реализовывали. Постарались оживить тексты, избавиться от сухости и гармонично разместили ключевые слова.
- Дорабатывали функционал: По ходу получения результатов взаимодействия пользователей с сайтом оперативно вносили необходимые корректировки.
- Создали дополнительные разделов, соответствующие потребностям пользователей: Спустя несколько месяцев работы проекта начали расширять семантику и улучшать поведенческие показатели.
- Реализовали перелинковку: Для распределения веса страниц и увеличения показателя времени посещения пользователей, создали сетку перелинковки страниц сайта. Еще одним немаловажным фактором проработки перелинковки является увеличение скорости индексации страниц сайта поисковыми роботами, поскольку, обнаружив ссылку в тексте, он также добавляет ее в список индексации при обходе. В нашем случае время было ценнее всего.
- Разместили статьи на сайте и на внешних ресурсах: Начали активную наработку текстовых материалов. Прорабатывали информационные запросы и вопросы пользователей в социальных сетях по конкретным тематикам. Также брали тематические книжки, переписывали интересные тексты, адаптировав их под проект и размещали на сайте и внешних ресурсах.
Результаты
- Ежемесячный рост посещаемости проекта;
- За 4 месяца удалось вывести сайт по 75% запросов в ТОП-10;
- Количество отказов уменьшилось в 2 раза;
- Запуск нового направления удался. Мы справились!