Фабрика «Иново». Компания более 15 лет работает на рынке производства и продажи детского трикотажа оптом.
Задачи
- Настроить синхронизацию сайта с программой учета;
- Доработать функционал отображения товара в каталоге;
- Создать новые разделы;
- Добавить фотогалерею в карточке товара.
Реализация проекта
Заказчик пришел к нам с уже работающим сайтом. Ему требовались доработки, а предыдущий подрядчик, который разработал сайт, пропал и перестал выходить на связь.
Мы взяли проект на техническую поддержку, оценили задачи и начали поочередно их выполнять.
Разберем каждую задачу более подробно:
1.Настроить синхронизацию с программой учета
Необходимо было настроить корректную выгрузку товаров на сайт. Заказчик использовал программу учета ТоргСофт (имеет схожий с 1С функционал). Основная суть заключалась в том, что позиции, хранящиеся в ТоргСофте, должны автоматически загружаться на сайт и создавать товары, а при необходимости удалять их из каталога.При этом каждый товар имел по несколько торговых предложений (несколько разных цветов).
Предстояло учесть ряд факторов, влияющих на корректную работу выгрузки. Например:
- Какие поля должны заполняться на сайте автоматически (название, цена, размер, количество товара в упаковке, фотографии и т.д.);
- В каком режиме должна была происходить синхронизация (нужно ли запускать процесс выгрузки автоматически в определенный промежуток времени или компания сама будет решать, когда запускать систему);
- Каким образом будут прикрепляться фотографии к товару, при условии, что артикул у товара один, а цветов несколько;
- Какие свойства необходимо дополнительно создать, чтобы товары импортировались на сайт и привязывались к нужным разделам и т.п.
Поскольку опыт в решении подобных задач имелся большой, то план действий был разработан достаточно быстро.
Но во время реализации мы начали сталкиваться с рядом необычных проблем и ошибок.
Что-то пошло не так…
- Импорт товаров на сайт запускался раз через раз. Выдавал ошибку: Syntax error: unexpected token <. Десять раз все перепроверили, причину не нашли;
- Из торговых предложений свойства не переходили к основному товару (хотя логику такую заложили);
- Всегда один товар из общего списка не загружался на сайт (товары могли быть разными).
Спокойствие, только спокойствие
Обрыскав недры форумов и пабликов в сети, а также перекопав половину сайта на предмет возникновения ошибок нам удалось найти причины и в последствии закрыть эти вопросы.
Для решения всех проблем нам пришлось:
- Переехать на другой хостинг;
- Переписать имевшийся на тот момент скрипт импорта товаров полностью;
- Перенастроить все разделы на сайте.
В тот момент мы начали понимать, что предыдущие подрядчики видимо пропали не случайно, но прекрасно понимали, что наша вина также есть. Изучи мы сайт заранее подетальнее, возможно, нам бы удалось избежать подобных проблем.
В таких ситуациях приходит осознание, что однотипных задач в такой сфере как разработка — нет. Всегда есть нюансы, которые набивают шишки и помогают набираться опыта.
Другой вопрос готова ли компания работать с проектом, в котором после решения одной проблемы вырастают две новые? Не проще ли откатиться до того момента, когда проект пришел в компанию и сказать: «Дорогой заказчик, мы сделали все, что могли, но больше здесь ничего не изменить»?
Кто-то отказался и ушел.
Наша политика сотрудничества немного отличается. Мы понимаем, что, пройдя с заказчиком через ряд сложностей, отношения только укрепляются и это дает большой толчок в развитии как нас, так и проекта в будущем.
Поэтому мы решили проблемы синхронизации сайта с программой учета и приступили к выполнению следующих задач.
2. Доработать функционал отображения товара в каталоге
Тогда мы уже знали, что это за проект и какие меры предосторожности нужно было принять.
Задача заключалась в том, чтобы реализовать предпросмотр основных характеристик товара на странице каталога и его подразделах, не переходя в карточку товара.
Поскольку основными клиентами проекта были оптовые покупатели и магазины, то решили сделать большой упор именно на десктопные устройства (компьютеры, ноутбуки).
Решили, что отображение информации должно появляться при наведении на товар.
Оттестировали функционал, проверили его на ошибки, закрыли небольшие баги и сдали работу.
3. Создать новые разделы
В основное меню сайта потребовалось вынести самые популярные разделы каталога и создать разбивку по сезонам.
Каждый товар привязывался к определенному сезону по свойству. Отдельные страницы для сезонов «ОСЕНЬ-ЗИМА» и «ВСЕНА-ЛЕТО» не создавали, т.к. в этом не было необходимости. При наведении появлялось выпадающее меню с разделами. В сезонах некоторые разделы совпадают, но по товарам отличаются. Это очень удобно с точки зрения навигации.
4. Добавить фотогалерею в карточке товара
Добавили слайдер в карточке товара, которые имеет возможность прокрутки фотографий. Также при клике на определенный цвет автоматически меняется фотография на соответствующую.
Результаты
- Удалось улучшить проект и его возможности;
- Настроили корректную синхронизацию сайта с программой учета ТоргСофт;
- Реализовали все пожелания заказчика и теперь продолжаем сотрудничество.