Компания занимается поставкой товаров и предоставлением услуг в сфере кофе и кофемашин. Является производителем уникальной кофемашины для офисов!
Задачи
- Определить целевую аудиторию проекта, выявить их интересы и потребности, а также проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни и при использовании кофемашин;
- Провести анализ конкурентов с целью выявления трендов и определения отстройки от них;
- Разработать сайт исходя из интересов и нужд потребителей, гармонично уместив имеющиеся ценностные предложения клиента;
- Оптимизировать сайт (SEO).
- Подобрать оптимальные рекламные каналы.
Формируем портрет целевой аудитории
Поскольку клиент имеет уникальные предложения собственных модернизаций кофемашин и занимается продажей кофе личной марки, акцент был сделан на увеличение их популярности и узнаваемости среди клиентов.
Также определились с сегментом целевой аудитории — офисы IT-компаний численностью от 20 сотрудников, которые находятся в пределах Санкт-Петербурга, имеют собственные кофемашины или потребляют кофе в больших количествах (от 15 чашек в день).
Данный сегмент не случаен. Была выдвинута гипотеза о том, что компании, которые имеют штатных разработчиков и IT-специалистов охотнее потребляют кофе. В тот момент, когда конкуренты старались охватывать все сегменты, начиная от офисов с численностью сотрудников от 5 человек и заканчивая кофейными ларьками и ресторанными бизнесами, мы сфокусировались на конкретной нише потребителей, определили их основные потребности и проблемы использования кофемашин и потребления кофе.
Примеры некоторых болей
- маленькие контейнеры для отработанного кофе – постоянно приходится выбрасывать отходы и пачкаться.
- маленький каплесборник, который наполняется за пару дней – очень часто приходится выливать, даже ведро рядом с кофемашиной поставили и все равно проливается через края, когда чистишь его и порой капли попадают на одежду, потом сидишь и смотришь на это пятно целый день.
- маленький контейнер для воды – вечно нужно доливать воду, а эти контейнеры ни к одному бойлеру нормально не прилегают, приходится постоянно поддерживать его и ждать пока он наполнится.
- зерновая кофемашина имеет маленький отсек для зерен – все время нужно следить за количеством зерен в кофемашине, не успеваю досыпать как уже кончается.
После чего мы проанализировали ряд конкурентов, благодаря чему были окончательно сформированы УТП и разработана стратегия достижения поставленной цели.
Компания "КОФЕ ЭКСПРЕСС" работает в сегменте B2B и не просто продает кофе и кофемашины в офис, она решает реальные проблемы потребителей, предлагая уникальный и оптимальный продукт.
Создаем, наполняем и оптимизируем интернет-магазин
Т.к. перед нами были поставлены жёсткие дедлайны по проекту и бюджет со сроками ограничены, было принято решение разрабатывать сайт на базе типового решения Аспро: Оптимус. С последующим его развитием исходя из анализа продаж и поведения пользователей на сайте.
Перед тем как начать получать платный трафик были проведены работы по улучшению поведенческих факторов на основании имеющихся данных от пользователей пришедших с органического трафика.
При выполнении SEO-работ и составлении контентного плана развития ресурса был сделан акцент на запросах, связанных с офисом (на пример: кофе в офис спб, кофемашина для большого офиса и все коммерческие и более низкочастотные запросы данной тематики).
После чего начали активно развивать сайт с точки зрения наполнения текстами с необходимыми ключевыми запросами, чтобы выйти по ним в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса. Ссылки не закупали вообще, вместо этого становились информационными партнерами различных кофейных выставок и форумов, обменивались ссылками с ними на бартерной основе (пример: Coffee & Tea Russian Expo)
Результаты
В результате первой итерации (4 недели) был запущен сайт с минимальным, достаточным функционалом для приема посетителей и генерации заявок.
- Сайт находится в ТОП-10 по заранее определенным запросам в Яндексе.
- Количество нецелевых звонков сокращено в 3 раза. Все то время, которое раньше тратилось на обработку подобных заявок сейчас инвестируется в развитие бизнеса.
- Увеличили число целевых заявок обращений в два раза.
Работы над проектом продолжаются. Планируется подключение рекламных каналов с такой же узкой сегментацией и работой с конкретной целевой аудиторией проекта.