Компания «Свой йогурт» занимается продажей заквасок для приготовления кисломолочных продуктов в домашних условиях.
Что сделали
- Провели анализ аудитории и составили портреты потребителей;
- Разработали стратегию продвижения через группу ВКонтакте;
- На 65% увеличили приток трафика на сайт, как следствие, увеличили количество заказов, окупив рекламу.
Задачи
- Определить целевую аудиторию и ее характеристики;
- Выстроить стратегию продвижения продукта.
Реализация проекта
Специфика
- Продукт импортный и покупается за евро. После сильного падения курса рубля, заказчик был вынужден поднять цену. Этот момент нужно было представить таким образом, чтобы не потерять лояльность аудитории и не допустить резкого снижения спроса на продукцию.
- Новогодние каникулы – время не слишком благоприятное для размещения рекламы, так как активность пользователей менее предсказуемая, чем в будние дни. Есть риск, что люди уйдут с головой в отдых (различные мероприятия, лыжи и т.д.) и не будут онлайн.
Целевая аудитория
Проведя анализ конкурентов и потенциальных потребителей, произвели сегментацию аудитории
Демографические признаки
Пол — Женский;
Возраст — 20-25 лет, 26-30 лет, 31-35 лет, 36-40 лет;
Семья — Замужем.
Социально-экономические признаки
Уровень дохода — Ниже среднего, средний, выше среднего;
Образ жизни потребителя — Активный.
Психоповеденческие признаки
Ключевые факторы покупки — Цена, качество продукции, скорость доставки;
Ключевые ценности — Возможность собственноручно приготовить полезный продукт, самовыражение, освещение итогов готовки в социальных сетях;
Жизненная позиция — Активная;
Отношение потребителя к инновациям — Новаторы, ранние последователи, раннее большинство.
Портрет
Для закрепления понимания составили несколько портретов целевой аудитории. Один из примеров:
Женщина в возрасте 29 лет, работает бухгалтером в промышленной фирме, ежемесячный доход составляет 50 000 рублей, проживает в городе Санкт-Петербург, русская, замужем, есть ребенок.
Ключевыми ценностями являются семья и самовыражение. Свободное время предпочитает проводить с ребенком и мужем, любит готовить, общаться с подругами в социальных сетях. Постоянно ищет новые рецепты и необычные блюда. Черпает кулинарное вдохновение в специализированных пабликах в Вконтакте.
Ведет активный образ жизни, занимается спортом. По отношению к инновациям относится к раннему большинству. Поддерживает себя в тонусе, следит за трендами, любит покупать себе и близким подарки. При покупке вещей или услуг чаще всего опирается на мнение знакомых и отзывы.
Предпочитает совершать покупки в интернете с помощью онлайн-оплат. Самое важное при покупке – это удобное месторасположение магазина или время доставки.
Стратегия
Стратегия работы была построена на превращении сложностей в возможности. Было решено придерживаться положений экономической теории, касающейся факторов спроса: при ожидании роста цен потребители увеличивают спрос на данный товар.
Сроки продвижения: с 1 по 15 января 2015 года.
Для продвижения были выбраны рекламные посты, которые размещались в тематических сообществах.
Тексты писали на основании информации на сайте + проанализировали форумы по этой тематике.
Таким образом, составили список преимуществ и список болей. На основании этого составили тексты для промопостов.
О росте цен с 14.01.2015 было объявлено заранее в группе ВКонтакте. Кроме этого, публиковались посты о выгоде, которую получает потребитель, принимая решение о покупке сейчас.
Положительной стороной новогодних каникул было то, что администраторы площадок снижали цены на размещение. В некоторых случаях скидки достигали 50%. Поэтому работы над привлечением новых участников в группу продолжались.
Результаты
- В январе удалось добиться роста трафика на сайт на 56,85% по сравнению с январём прошлого года. Следует отметить, что этот показатель в декабре был равен 14,75%;
- Рост числа целевых визитов составил 65,44%;
- Пик заказов пришёлся на последний день перед повышением цен.
График из Яндекс.Метрики ниже иллюстрирует рост трафика в начале января 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, когда наблюдалось резкое снижение трафика.